Система гидроусилителя руля, как и любая система автомобиля, требует регулярного обслуживания. Часто автовладельцы считают, что достаточно один раз залить масло в ГУР и пользоваться вечно, но это не так. Масло ГУРа также может пригореть, может испариться из-за высоких температур подкапотного пространства. Производить полную замену масла ГУРа рекомендуется каждые 80-100 тысяч пробега. Процедура замены масло системы гидроусилителя руля не сложная и произвести ее можно самостоятельно при наличии ямы в гараже или эстакады. Вся процедура производится на заглушенной машине.
Как правильно менять масло в ГУР?
Для замены масла ГУРа нужно поддомкратить перед машины таким образом, чтобы передние колеса висели в воздухе.
Далее нужно откачать всю свободную жидкость из расширительного бачка при помощи шприца.
Потом нужно снять шланг с помпы, который находится ниже расширительного бачка, и опустить в емкость для слива. Удобнее всего это делать из ямы.
Необходимо несколько раз повернуть рулем до упора то в левую, то в правую сторону, чтобы полностью слить масло из системы.
После того, как масло перестало течь стоить промыть систему. Для этого нужно налить в бачок небольшое количество АТФ и покрутить рулем в обе стороны.
Когда чистое масло полностью сольется из системы можно ставить шланг обратно и заливать свежее масло.
Наливаем масло до отметки бачка и поворачиваем руль до упора в разные стороны и следим за уровнем масла. Оно понемногу будет уходить, поэтому его нужно подливать.
После того как масло перестало уходить, заведите автомобиль, поверните еще несколько раз руль и проследите за уровнем масла. По необходимости долейте его и закрутите бачок.
Регулярно проверяйте уровень масла в бачке, так как мы уже сказали выше, оно может испарятся из-за высоких температур по капотом. Если уровень масло маленький, а замену жидкости Вы проводили меньше чем 80 тысяч километров назад, тогда просто долейте масло. А если вы не знаете, какое масло выбрать для вашей машины, вам поможет статья «Как правильно выбрать масло в ГУР».