Существуют различные ситуации, в которые попадают автомобилисты из-за чего приходится заводить автомобиль с толкача. Например, это может быть связано с неисправностью стартера или по причине того, что разрядился аккумулятор. Автомобиль приходится прикуривать, менять на нём аккумулятор, заряжать её, а также буксировать автомобиль до автомастерской. Но в некоторых случаях может помочь способ, когда машину пытаются завести с толкача. При этом важно знать, как правильно это делать.
Если с двигателем всё хорошо, а в топливном баке есть горючее, но силовой агрегат не крутится стартером при повороте ключа зажигания, то возможно использование подобного метода. В таком случае вращающиеся колеса могут раскрутить коленчатый вал вместо стартера.
При этом следует знать о том, что существуют определённые риски, которые связаны с запуском двигателя с толкача. Использование данного метода целесообразно только в крайних случаях, так как сильно увеличивается нагрузка на ремни ГРМ и генератора. Существует риск того, что ремень может оборваться, поэтому рекомендуют запускать двигатель только со второй передачи. При сильном и резком рывке возможен обрыв ремня ГРМ, поэтому нужно плавно изменять частоту оборотов, а это невозможно при использовании данного метода. Также страдает катализатор, так как каталитический нейтрализатор портится из-за остатков несгоревшего топлива.
При запуске двигателя с толкача на автомобиле с МКПП следует использовать нейтральную передачу. Когда автомобиль наберёт определённую скорость, водитель включает зажигание, выжимает сцепление, после чего включает пониженную передачу. Когда он отпустит сцепление, то мотор должен завестись. Машина должна набрать необходимую скорость, которой будет достаточно для того, чтобы провернуть коленчатый вал и запустить двигатель.
Бывают ситуации, когда рядом нет других людей, поэтому водителю приходится самостоятельно толкать автомобиль. В таком случае следует включить зажигание и нейтральную передачу, после чего начать толкать автомобиль, параллельно поворачивая руль в необходимом направлении. Когда машина разгонится до 5-7 км/ч, водителю следует запрыгнуть на водительское место и перевести автомобиль на вторую передачу, выжав сцепление. Когда он будет отпускать сцепление, необходимо параллельно нажимать на педаль газа. Следует помнить о том, что это нужно сделать быстро, так как автомобиль не покатится по инерции и постепенно замедлится.
Если машину толкают сразу несколько людей, то при слишком быстром наборе скорости может понадобиться использование даже 3 передачи, если машина будет катиться очень быстро, например, больше 10 км час. При этом не следует забывать о том, что для поддержания оборотов необходимо будет нажимать на педаль газа после запуска двигателя.
Бывают ситуации, когда нет возможности толкать автомобиль, в таком случае опытные автомобилисты могут попробовать завести двигатель с помощью домкрата и троса. После того, как ведущие колеса будут вывешены, на них наматывается трос и при включённом зажигании колесо раскручивается рывками за трос. Далее автомобилист включает передачу и пробует завести мотор, но следует сразу же убрать трос, если двигатель завёлся, так как он может намотаться на колесо.
На автомобилях с автоматической коробкой передач использование метода запуска двигателя с толкача недопустимо. Если попробовать завести данным методом, то можно сразу же сломать коробку передач машины. При этом ряд автопроизводителей говорят о том, что их автомобили можно заводить данным методом, если соблюдать ряд правил. Например, использовать буксировку на мягкой сцепке, предварительно убедившись в том, что машину можно попробовать завести данным методом. Также заводить автомобиль с толкача нельзя на машинах с полным приводом, можно только на машинах с передним приводом.
Лучше воспользоваться другими методами, так как пробовать завести автомобиль с толкача на автоматической коробки передач очень рискованно, а сама процедура довольно трудная даже для опытных водителей. Иначе можно довольно легко оборвать ремень ГРМ и сломать коробку передач. Автомобиль с роботизированной коробкой передач также лучше не пробовать заводить с толкача, так как для этого требуется специальный компьютер или сканер.
При наличии неполадок в работе аккумуляторной батареи или стартера лучше сразу же устранять их, чтобы у машины не было никаких проблем с запуском двигателя. Если приходится использовать данный метод, то при запуске следует постараться минимизировать рывок.
Если у машины разрядился аккумулятор, то лучше попробовать прикурить его от другого автомобиля, а не пытаться завести его с толкача.
Из-за чего не заводится двигатель?
Автомобиль может не заводиться по разным причинам, например, если неисправен какой-то узел, имеются неполадки с системой зажигания или подачи топлива. Также неработающий мотор может быть следствием того, что вышла из строя электроника.Если с двигателем всё хорошо, а в топливном баке есть горючее, но силовой агрегат не крутится стартером при повороте ключа зажигания, то возможно использование подобного метода. В таком случае вращающиеся колеса могут раскрутить коленчатый вал вместо стартера.
При этом следует знать о том, что существуют определённые риски, которые связаны с запуском двигателя с толкача. Использование данного метода целесообразно только в крайних случаях, так как сильно увеличивается нагрузка на ремни ГРМ и генератора. Существует риск того, что ремень может оборваться, поэтому рекомендуют запускать двигатель только со второй передачи. При сильном и резком рывке возможен обрыв ремня ГРМ, поэтому нужно плавно изменять частоту оборотов, а это невозможно при использовании данного метода. Также страдает катализатор, так как каталитический нейтрализатор портится из-за остатков несгоревшего топлива.
Механическая коробка передач
При запуске двигателя с толкача на автомобиле с МКПП следует использовать нейтральную передачу. Когда автомобиль наберёт определённую скорость, водитель включает зажигание, выжимает сцепление, после чего включает пониженную передачу. Когда он отпустит сцепление, то мотор должен завестись. Машина должна набрать необходимую скорость, которой будет достаточно для того, чтобы провернуть коленчатый вал и запустить двигатель.
Бывают ситуации, когда рядом нет других людей, поэтому водителю приходится самостоятельно толкать автомобиль. В таком случае следует включить зажигание и нейтральную передачу, после чего начать толкать автомобиль, параллельно поворачивая руль в необходимом направлении. Когда машина разгонится до 5-7 км/ч, водителю следует запрыгнуть на водительское место и перевести автомобиль на вторую передачу, выжав сцепление. Когда он будет отпускать сцепление, необходимо параллельно нажимать на педаль газа. Следует помнить о том, что это нужно сделать быстро, так как автомобиль не покатится по инерции и постепенно замедлится.
Если машину толкают сразу несколько людей, то при слишком быстром наборе скорости может понадобиться использование даже 3 передачи, если машина будет катиться очень быстро, например, больше 10 км час. При этом не следует забывать о том, что для поддержания оборотов необходимо будет нажимать на педаль газа после запуска двигателя.
Бывают ситуации, когда нет возможности толкать автомобиль, в таком случае опытные автомобилисты могут попробовать завести двигатель с помощью домкрата и троса. После того, как ведущие колеса будут вывешены, на них наматывается трос и при включённом зажигании колесо раскручивается рывками за трос. Далее автомобилист включает передачу и пробует завести мотор, но следует сразу же убрать трос, если двигатель завёлся, так как он может намотаться на колесо.
Автоматическая коробка передач
На автомобилях с автоматической коробкой передач использование метода запуска двигателя с толкача недопустимо. Если попробовать завести данным методом, то можно сразу же сломать коробку передач машины. При этом ряд автопроизводителей говорят о том, что их автомобили можно заводить данным методом, если соблюдать ряд правил. Например, использовать буксировку на мягкой сцепке, предварительно убедившись в том, что машину можно попробовать завести данным методом. Также заводить автомобиль с толкача нельзя на машинах с полным приводом, можно только на машинах с передним приводом.
Лучше воспользоваться другими методами, так как пробовать завести автомобиль с толкача на автоматической коробки передач очень рискованно, а сама процедура довольно трудная даже для опытных водителей. Иначе можно довольно легко оборвать ремень ГРМ и сломать коробку передач. Автомобиль с роботизированной коробкой передач также лучше не пробовать заводить с толкача, так как для этого требуется специальный компьютер или сканер.
Советы
При попытке завести машину с толкача следует соблюдать особую осторожность, так как сильно возрастает нагрузка на различные части автомобиля. Неправильные действия могут привести к тому, что у автомобиля сломается трансмиссия, либо оборвется ремень ГРМ, что станет причиной необходимости проведения дорогостоящего ремонта.При наличии неполадок в работе аккумуляторной батареи или стартера лучше сразу же устранять их, чтобы у машины не было никаких проблем с запуском двигателя. Если приходится использовать данный метод, то при запуске следует постараться минимизировать рывок.
Если у машины разрядился аккумулятор, то лучше попробовать прикурить его от другого автомобиля, а не пытаться завести его с толкача.