Все водители осознают важность эффективных тормозов в их автомобиле. Большинство предпочитает доверить обслуживание тормозной системы специалистам. Однако энтузиасты знают, что некоторые действия можно безопасно выполнять самостоятельно, хотя они отнимают довольно много времени. В этой статье мы расскажем вам, как правильно производить замену и проверку тормозной жидкости одному человеку, самостоятельно, без СТО.
Чем новее машина, тем сложнее тормозная система. В моделях, выпущенных несколько лет назад, водитель мог заменить или отрегулировать большинство элементов. Сегодня для этого потребуются специализированные инструменты, часто подходящие только для данного производителя. Тем не менее, он по-прежнему может заботиться об автомобиле в меньшей степени — например, проверяя надлежащее состояние тормозной жидкости и реагируя на ее потребление.
Тормозная жидкость в исправной системе имеет очень долгий срок службы. Его медленная потеря неизбежна, но она настолько медленная, что для перехода от максимального к минимальному уровню может потребоваться несколько лет. К сожалению, за это время гигроскопичная (влагосодержащая) жидкость теряет свои свойства. Больше всего он поглощает воду и примеси. Отсюда и рекомендация менять тормозную жидкость каждые 2-3 года. Отличить свежую жидкость от непригодной для использования несложно. Недавно купленная жидкость имеет соломенный (светло-желтый) цвет и очень прозрачна. В результате использования жидкость темнеет, становится коричневой или серой и полностью непрозрачной.
Рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости примерно каждые 1000 км. На самом деле, после прохождения такого маршрута потеря вообще не должна быть заметной. Однако если произошло резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке (под капотом, обычно возле кабины, со стороны водителя) — вероятно, вышла из строя тормозная система и лучше осторожно ехать в ближайший сервисный пункт. Уровень износа / загрязнения легко проверить с помощью прозрачного шприца с трахеальной трубкой (или прикрепленной прозрачной резиновой трубки). Можно использовать большой медицинский или кухонный шприц. После того, как вы вылили жидкость из емкости, вы можете проверить, имеет ли она нужный цвет. Часто сам резервуар достаточно прозрачен, чтобы судить об этом, тогда нет необходимости забирать жидкость из резервуара. Если жидкость потеряла свои свойства, ее необходимо заменить.
Мы можем заменить или долить жидкость самостоятельно при условии, что:
Если жидкость чистая и вам нужно добавить всего несколько сотен миллилитров, просто откройте расширительный бачок и осторожно залейте в него жидкость, чтобы не превысить максимальный уровень. При замене жидкости технология более сложная. Вам понадобится подъемник и прозрачная резиновая трубка диаметром примерно 6 мм. Шприц и емкость для использованной тормозной жидкости также оптимально соединены с ним. Начнем с подъема машины и снятия колес. Во многих машинах иначе до вентиляционных клапанов не дойдем, но если есть возможность, стоит отказаться от лишних усилий.
С помощью шприца со шлангом извлеките из уравнительной емкости как можно больше использованной жидкости и слейте ее в подготовленную емкость. Наполните бак свежей жидкостью. Затем присоединяем шланг к клапану наиболее дальнего от бензонасоса (обычно правого заднего) колеса. Прокачивайте тормозом до тех пор, пока не вытечет вся использованная жидкость и не выйдет свежая. Повторяем ту же операцию с клапанами остальных колес. При этом контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и доливаем, когда уровень приближается к минимальному. Вся операция занимает около получаса.
Чем новее машина, тем сложнее тормозная система. В моделях, выпущенных несколько лет назад, водитель мог заменить или отрегулировать большинство элементов. Сегодня для этого потребуются специализированные инструменты, часто подходящие только для данного производителя. Тем не менее, он по-прежнему может заботиться об автомобиле в меньшей степени — например, проверяя надлежащее состояние тормозной жидкости и реагируя на ее потребление.
Правильная тормозная жидкость
Тормозная жидкость в исправной системе имеет очень долгий срок службы. Его медленная потеря неизбежна, но она настолько медленная, что для перехода от максимального к минимальному уровню может потребоваться несколько лет. К сожалению, за это время гигроскопичная (влагосодержащая) жидкость теряет свои свойства. Больше всего он поглощает воду и примеси. Отсюда и рекомендация менять тормозную жидкость каждые 2-3 года. Отличить свежую жидкость от непригодной для использования несложно. Недавно купленная жидкость имеет соломенный (светло-желтый) цвет и очень прозрачна. В результате использования жидкость темнеет, становится коричневой или серой и полностью непрозрачной.
Проверка уровня тормозной жидкости
Рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости примерно каждые 1000 км. На самом деле, после прохождения такого маршрута потеря вообще не должна быть заметной. Однако если произошло резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке (под капотом, обычно возле кабины, со стороны водителя) — вероятно, вышла из строя тормозная система и лучше осторожно ехать в ближайший сервисный пункт. Уровень износа / загрязнения легко проверить с помощью прозрачного шприца с трахеальной трубкой (или прикрепленной прозрачной резиновой трубки). Можно использовать большой медицинский или кухонный шприц. После того, как вы вылили жидкость из емкости, вы можете проверить, имеет ли она нужный цвет. Часто сам резервуар достаточно прозрачен, чтобы судить об этом, тогда нет необходимости забирать жидкость из резервуара. Если жидкость потеряла свои свойства, ее необходимо заменить.
Замена тормозной жидкости
Мы можем заменить или долить жидкость самостоятельно при условии, что:
- заливать тормозную жидкость того же типа, что использовалась ранее (ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5.1);
- в нашей машине нет системы АБС.
Если жидкость чистая и вам нужно добавить всего несколько сотен миллилитров, просто откройте расширительный бачок и осторожно залейте в него жидкость, чтобы не превысить максимальный уровень. При замене жидкости технология более сложная. Вам понадобится подъемник и прозрачная резиновая трубка диаметром примерно 6 мм. Шприц и емкость для использованной тормозной жидкости также оптимально соединены с ним. Начнем с подъема машины и снятия колес. Во многих машинах иначе до вентиляционных клапанов не дойдем, но если есть возможность, стоит отказаться от лишних усилий.
С помощью шприца со шлангом извлеките из уравнительной емкости как можно больше использованной жидкости и слейте ее в подготовленную емкость. Наполните бак свежей жидкостью. Затем присоединяем шланг к клапану наиболее дальнего от бензонасоса (обычно правого заднего) колеса. Прокачивайте тормозом до тех пор, пока не вытечет вся использованная жидкость и не выйдет свежая. Повторяем ту же операцию с клапанами остальных колес. При этом контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и доливаем, когда уровень приближается к минимальному. Вся операция занимает около получаса.