Гидротрансформатор — работа, устройство, признаки повреждений

Гидротрансформатор — работа, устройство, признаки повреждений
Статьи на автомобильную тематику
Изображения взяты с публичных источников.
Запрещено копирование без указания авторства.
55
0
Коробка передач — это основной строительный блок любого автомобиля. В транспортных средствах устанавливаются коробки различного типа. Самая популярная — механическая коробка передач. Ее популярность объясняется дешевизной в эксплуатации и минимальной сложностью эксплуатации. Однако это не единственное решение, используемое в автомобильной промышленности. Другие распространенные — автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые коробки передач. В каждой из этих коробок есть муфты. Они являются частью трансмиссии и поэтому необходимы для передачи мощности и крутящего момента двигателя на колеса. Механические коробки передач оснащены преобразователем крутящего момента.

Гидрокинетические муфты — история


Гидрокинетические муфты — изобретение 19 века. Их исследование приписывают профессору Герману Фоттингерове — немецкому ученому из Нюрнберга. Именно он в 1877 году описал работу гидротрансформатора, в котором используется физическое явление инерции жидкости. Ученый отметил, что жидкость может быть платформой для передачи крутящего момента между коробкой передач и коленчатым валом. Другими словами, гидравлические муфты предназначены для передачи вращательного движения от активного элемента к пассивному с участием масла, эмульсии или воды в замкнутом контуре.

Что такое гидротрансформатор?


Гидротрансформатор также известен как преобразователь крутящего момента. Это один из видов сцеплений, используемых в автомобилях. Это устройство служит для временного отключения двигателя от трансмиссии и распределения крутящего момента между осями транспортного средства. Современная автомобильная промышленность различает несколько типов сцеплений. Они различаются по устройству и принципам работы. Чаще всего в легковых автомобилях встречаются механические сухие дисковые муфты (так называемые фрикционные муфты). Обычно они используются в автомобилях с механической коробкой передач. В случае автоматической коробки передач используется преобразователь крутящего момента.

Гидротрансформатор: принцип работы


Гидротрансформатор работает по законам физики. Он использует инерцию жидкости, находящейся в сцеплении. Объяснить, как именно работает гидротрансформатор, непросто. Гидротрансформатор состоит из насоса и турбины. Оба этих элемента соединены друг с другом внутри одного корпуса посредством жидкости. Активным фактором здесь является крыльчатка насоса, которая преобразует механическую энергию двигателя в кинетическую энергию. В результате жидкость приводится в движение и заполняет механизм примерно на 70–180% от его объема. Приводимая в движение жидкость активирует движение лопатки ротора турбины, то есть пассивного элемента, который преобразует кинетическую энергию в механическую, а затем передает ее на редуктор.

Благодаря тому, что привод гидротрансформатора имеет противоположные лопатки насоса (по отношению к лопастям двигателя), передача крутящего момента между коленчатым валом и коробкой передач очень плавная. В случае преобразователя крутящего момента вращательное движение жидкости возникает из-за разницы между скоростью насоса и работой турбины. На практике это означает, что передача крутящего момента зависит от скорости вращения жидкости — чем она быстрее, тем больше крутящего момента передается. Однако следует отметить, что плавное скольжение приводит к неизбежным потерям мощности и, следовательно, к более высокому расходу топлива. Поэтому стопорные диски используются и в современных автомобилях с гидротрансформатором. Благодаря им при постоянной езде на достаточно высокой скорости происходит соединение механических частей преобразователя.

В каких автомобилях используется гидротрансформатор?


Из-за конструкции гидротрансформатора он используется в основном в автомобилях с автоматической коробкой передач. Кинетическая муфта используется как в легковых, так и в крупногабаритных автомобилях, например, внедорожниках или грузовиках. Владельцы автомобилей с АКПП хвалят такое решение, но многие указывают и на его недостатки. Гидрокинетическая коробка передач точно не найдет своих сторонников среди любителей быстрой езды. Из-за высокой пробуксовки этот тип сцепления срабатывает с большей задержкой, чем, например, пассивное сцепление. По этой причине гидротрансформатор чаще встречается в комфортабельных и роскошных автомобилях, чем в спортивных, где по-прежнему преобладают механические коробки передач.

Гидротрансформатор: признаки неисправности


Вопрос, как проверить гидротрансформатор, является одним из наиболее часто задаваемых поисковиком Google владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. Самый простой способ — следить за симптомами отказа гидротрансформатора. Один из основных симптомов его поломки — падение ходовых качеств автомобиля — водитель ощущает это как пробуксовку фрикционной муфты. Признаком возможной неисправности являются странные шумы, исходящие из коробки передач, в основном они появляются при запуске двигателя. Эти звуки являются результатом работы скользящих пластин внутри гидротрансформатора. Громкие шумы, доносящиеся из зоны коробки при переключении передач — еще один тревожный сигнал.

Как видите, симптомов неисправности много, но нужно помнить, что появление любого из них не означает, что нужно заменить гидротрансформатор. По внешним признакам невозможно определить, неисправен ли сам гидротрансформатор или АКПП. Лучше всего посетить мастерскую, которая специализируется на ремонте и замене АКПП.

Новый гидротрансформатор — довольно дорогая деталь. Это связано с тем, что его заменяют полностью, невозможно заменить только отдельные его компоненты, как в случае с традиционным дисковым сцеплением.


Обсудить (0)