Как снизить расход топлива и сэкономить деньги на заправке?

Как снизить расход топлива и сэкономить деньги на заправке?
Статьи на автомобильную тематику
Изображения взяты с публичных источников.
Запрещено копирование без указания авторства.
618
0
Владельцы автомобилей ожидают, что их автомобили будут потреблять как можно меньше топлива. Этого можно добиться не только плавной ездой, но и современными дизайнерскими решениями и технологиями.

Снижение расхода топлива также является одним из главных приоритетов автопроизводителей. В конце концов, дело в том, чтобы автомобиль был успешным на рынке, где покупатели ищут экономичные автомобили. Технологии экономии топлива также все чаще используются автомобильными брендами для широкого круга покупателей. Например, Skoda уже несколько лет использует бензиновые двигатели TSI нового поколения, которые рассчитаны на то, чтобы выжать максимум энергии из каждой капли бензина.

Примером такого двигателя является бензиновый трехцилиндровый агрегат Skoda 1.0 TSI. В зависимости от комплектации имеет мощность в диапазоне от 95 до 115 л. с. Чтобы поддерживать хорошие характеристики при низкой мощности двигателя, был использован эффективный турбонагнетатель, который нагнетает большее количество воздуха в цилиндры. Кроме того, необходимо было обеспечить точный впрыск топлива. Эта задача возложена на систему непосредственного впрыска, которая подает точно определенные дозы бензина прямо в цилиндры.

Данный двигатель устанавливается на модели Fabia, Rapid, Octavia и Karoq. Например Skoda Octavia, оснащенная им с семиступенчатой АКПП DSG, потребляла в среднем 7,3 литра на 100 километров в городе, а на трассе — в среднем расход топлива был на два литра меньше.

Skoda также использует другие современные технологии для снижения расхода топлива. Это, например, функция отключения цилиндров ACT (Active Cylinder Technology). В зависимости от нагрузки на двигатель, ACT отключает два из четырех цилиндров именно для экономии топлива. Два цилиндра отключаются, когда нет необходимости в полной мощности двигателя, например, при маневрировании на стоянке, при медленном движении, а также при движении по дороге с постоянной умеренной скоростью.

Дополнительное снижение расхода топлива возможно благодаря системе старт стоп, которая выключает двигатель во время короткой остановки, например, на перекрестке со светофором. После остановки автомобиля система выключает двигатель и включает его сразу после того, как водитель нажмет на сцепление или отпустит педаль тормоза в автомобилях с автоматом. Однако, когда на улице мороз или жарко, старт стоп определяет, следует ли выключить двигатель. Все сделано для того, чтобы случайно не перестать обогревать салон зимой или охлаждать летом.

Коробка передач DSG, то есть автомат с двойным сцеплением, также способствует уменьшению расхода. Это комбинация механики и автомата. Трансмиссия может работать в полностью автоматическом режиме, а также с функцией ручного переключения передач. Его важнейшей конструктивной особенностью являются два сцепления, то есть диски сцепления, которые могут быть сухими или мокрыми, работающими в масляной ванне. Одно сцепление обрабатывает нечетные передачи и передачу заднего хода, другое сцепление — четные передачи.

Есть еще два вала сцепления и два главных вала. Таким образом, следующая более высокая передача всегда готова к немедленной активации. Это позволяет колесам ведущей оси постоянно получать крутящий момент от двигателя. Помимо очень хорошего ускорения автомобиля, DSG работает в оптимальном диапазоне крутящего момента, что означает снижение расхода топлива.

И так Skoda Octavia с бензиновым мотором 1.4 мощностью 150 л. с. в комплектации с механической шестиступенчатой коробкой передач потребляет в среднем 5,3 литра бензина на 100 километров. С семиступенчатым DSG средний расход топлива будет равен 5 литрам. Что еще более важно, двигатель с этой трансмиссией также потребляет меньше топлива в городе. В случае Octavia расход будет равен 6,1 литра на 100 километров по сравнению с 6,7 литрами для МКПП.

Сам водитель также может способствовать снижению расхода топлива. В зимнее время года не ждите прогрева двигателя после его запуска утром. Во время движения он нагревается быстрее, чем на холостом ходу.

Зарядное устройство для телефона, радио, кондиционер могут увеличить расход топлива от нескольких до десятка процентов. Дополнительные потребители тока также являются нагрузкой для аккумулятора. При запуске машины отключите все дополнительные приемники, это облегчит запуск.

Во время движения без надобности резко не ускоряйтесь, а на перекрестке заранее отпускайте педаль газа. Также необходима регулярная проверка давления в шинах. Недокачанные шины увеличивают сопротивление движению, что приводит к более высокому расходу топлива. Кроме того, недостаточно накачанные шины изнашиваются быстрее, а в экстренной ситуации тормозной путь будет длиннее.


Обсудить (0)