Главная » Статьи на автомобильную тематику » Что такое ABS? Как работает АБС?

Что такое ABS? Как работает АБС?

Что такое ABS? Как работает АБС?
Статьи на автомобильную тематику
Изображения взяты с публичных источников.
Запрещено копирование без указания авторства.
790
0
Современные автомобили полны систем, повышающих безопасность вождения. Система помощи при торможении с АБС является самой популярной и в настоящее время используется во всех автомобилях. Как работает АБС в автомобиле?

Что такое АБС?


Вопреки внешнему виду, система ABS не предназначена для сокращения тормозного пути. Напротив, в некоторых условиях (например, на мокрых листьях) он может немного его удлинить. Однако задача АБС совсем иная. ABS, или антиблокировочная тормозная система, предотвращает блокировку колес при торможении и обеспечивает управляемость автомобиля. Система автоматически определяет пробуксовку колес и автоматически отпускает тормоз, чтобы колесо продолжало вращаться плавно. Таким образом, система ABS избавляет водителя от импульсного торможения, которое когда-то было основой техники вождения.

Благодаря использованию АБС автомобиль не блокирует колеса и риск заноса сведен к минимуму. Даже при экстренном торможении с полной силой автомобиль управляем и может преодолевать препятствия на дороге. Сегодня АБС устанавливают на каждый, даже самый маленький, новый автомобиль.

Как работает система ABS?


Основу системы ABS составляют магнитные датчики скорости, расположенные на каждом колесе. Они отслеживают частоту вращения каждого колеса отдельно, поэтому могут заметить отклонения от нормы. Если колесо перестает вращаться при нажатии на тормоз, АБС снижает тормозное давление в этом контуре или конкретном колесе. Когда колесо поворачивается, сила суппорта снова увеличивается. Эти циклы насоса, конечно, очень быстрые, поэтому вы можете почувствовать их на педали тормоза как характерное биение ABS.

Алгоритмы системы ABS очень точны, поэтому они реагируют только на резкую остановку колеса, характерную для торможения. Датчики не активируют систему на повороте, когда колеса вращаются с разной скоростью. Как только автомобиль замедляется примерно до 5 км / ч, тормозное давление больше не снижается, и колеса полностью блокируются.

Что делают датчики ABS?


Датчикам ABS предстоит сделать гораздо больше. Они отвечают не только за экстренное торможение, но и за стабилизацию автомобиля. Показания магнитных датчиков также полезны в системе ASR, которая предотвращает занос колес при трогании с места, и в системе ESP, которая предотвращает занос автомобиля. В датчиках используется магнитная индукция, поэтому они не изнашиваются механически во время движения.

Системы косвенного контроля давления в шинах также извлекают выгоду из сигналов, генерируемых датчиками ABS. Когда давление в одной шине сбрасывается, колесо вращается с другой скоростью, чем остальные три, что позволяет системе TPMS обнаружить неисправность. Таким образом, система этого типа измеряет не давление в шинах, а только изменение скорости вращения колеса. По этой причине важно постоянно следить за давлением в шинах. Если воздух в каждом из них уменьшается с одинаковой скоростью, косвенная система не обнаружит изменений.

Как использовать тормоза с АБС?


Многие сомнения по поводу системы ABS касаются способа торможения. До эры АБС водителей обучали импульсному торможению, которое заключалось в кратковременном отпускании педали тормоза. Это было сделано для предотвращения блокировки колес, что могло привести к потере управления автомобилем, падению с дороги или переворачиванию. Автомобиль с заблокированными колесами не реагирует на повороты руля и скользит в одном направлении. Внезапное отпускание тормоза может быть опасным, если автомобиль в это время перевернется.

Автомобили с АБС управляются иначе. Во время экстренного торможения нажимайте педаль тормоза как можно сильнее. У многих водителей все еще есть рефлекс отдачи, но от этой привычки следует избавиться. После того, как тормоз полностью нажат, система датчиков, клапанов и систем контроля давления заботится о пульсации и поддержании контроля над автомобилем. АБС работает намного быстрее и точнее, чем у человека, поэтому заменять не стоит. Коэффициент пробуксовки составляет всего 10-30%, чего достаточно, чтобы автомобиль оставался устойчивым.

Неисправность системы АБС — что делать?


Сегодня никто не представляет езду без АБС. Это чрезвычайно важная система, способная предотвратить серьезные аварии, особенно лобовые столкновения. После выхода из строя одного из датчиков система может быть деактивирована, что отразится на значке на приборной панели. Стоит помнить, что выход из строя АБС обычно означает также отсутствие ESP и ASR. Более того, это не означает, что автомобиль будет вести себя как автомобиль без АБС. Могло быть намного хуже. Если регулятор тормозного усилия деактивирован с потерей АБС, колеса не только заблокируются, но и потеряют некоторое тормозное усилие. Это крайне опасное явление, поэтому не игнорируйте значок неисправности АБС и как можно скорее отправляйтесь на диагностику. Иногда виноват только отключенный штекер или поврежденный датчик.


Обсудить (0)