Главная » Статьи на автомобильную тематику » Что такое ESP? Как он работает?

Что такое ESP? Как он работает?

Что такое ESP? Как он работает?
Статьи на автомобильную тематику
Изображения взяты с публичных источников.
Запрещено копирование без указания авторства.
643
1
Ряд современных автомобилей оснащены различными системами безопасности. Среди них можно выделить АБС, ЕСП и другие системы. Но покупая себе новый современный автомобиль не все знают, для чего нужен ЕСП, который представляет собой динамическую систему стабилизации. Эта система курсовой устойчивости довольно полезная вещь, которая помогает водителю справиться с управлением автомобилем в чрезвычайных ситуациях.


Для чего нужна Electronic Stability Program?


Систему стабилизации ЕСП впервые стали использовать в моделях машин Mercedes. Она нужна для того, чтобы контролировать курсовую устойчивость машины. Это помогает сделать вождения безопаснее в различных условиях например, на высокой скорости или в сложных ситуациях.

С её помощью водитель может стабилизировать автомобиль во время маневрирования, тем самым сохраняя устойчивость машины. Если вдруг машина ушла от курса, то данная система может помочь вернуть прежнюю траекторию движения. Это особенно актуально при езде по скользкой дороге, когда есть вероятность образования заноса или сноса.


Как работает ESP?


Основу системы курсовой устойчивости составляют датчики и блок управления. Датчики считывают траекторию движения машины и другие показатели, подавая сигналы на блок управления. В том числе и считывается направление заноса, а также торможение и ускорение. В результате блок управления контролирует динамику автомобиля и способен предотвратить возникновение скольжения и заноса. Система взаимодействует с другими системами автомобиля, такими как АБС, а также с ЭБУ.

Также в блок управления поступает информация о том, насколько сильно водитель жмёт на педали, скорость машины и число оборотов. В результате, машина может точно определить насколько нужно замедлить движение определённого колеса, то есть снижается крутящий момент.

Работа ЕСП отличается в зависимости от торможения, разгонов и других ситуаций. На машинах с автоматической коробкой передач данная система может вмешиваться в процесс переключения передач и изменять степени реакции на нажатие педали. Зачастую водители даже не замечают, как система курсовой устойчивости вмешивается в движение автомобиля.



При этом в машинах есть кнопка выключения данной системы, которую следует использовать только опытным водителям. При этом даже им лучше не отключать данную систему, только если использовать машину в спортивном режиме. Данная система может мешать водителю агрессивно управлять транспортным средством, поэтому ее и отключают. Следует учитывать, что ЕСП не включается полностью, чтобы при необходимости вмешаться в управлении транспортным средством в критической ситуации. Новичкам же не рекомендуется отключать данную систему, особенно при вождении на трассе в зимнее время.

Система курсовой устойчивости является важным помощником в безопасном управлении транспортным средством, поэтому как новичкам, так и опытным водителям лучше не отключать данную систему, чтобы повысить комфорт и безопасность поездки. Также необходимо знать, как ЕСП работает, чтобы использовать её при вождении и знать, как автомобиль поведёт себя в различных ситуациях. Система курсовой устойчивости помогает водителю избежать аварии и различных критических ситуаций.


Обсудить (1)
Евгений
Евгений
ЕСП, конечно, может и хорошая штука, но более-менее полноценно работает только в условиях полного привода. То есть, нужно чтобы машине реально было чем "влиять" на занос. В условиях привода на одну ось управление распределением усилий не слишком эффективно и срабатывает только в простых ситуациях, а в реальном заносе практически бесполезно. Так что всем. кто не на внедорожнике лучше соблюдать повышенную осторожность при езде в слохных условиях, чем надеяться на ЕСП.