У водителей есть много вопросов о том, как обслуживать систему кондиционирования автомобиля, в том числе в зимнее время. Некоторые эксперты говорят о том, что кондиционер зимой лучше не включать, а кто-то, наоборот, заявляет, что систему кондиционирования нужно включать для профилактики хотя бы раз в неделю даже зимой. Рассмотрим подробнее, нужно ли включать кондиционер зимой.
Летом у водителя снижается концентрация, так как ему становится жарко. Для охлаждения салона включается кондиционер, который делает температуру в салоне более комфортной. Также он используется для того, чтобы исправить запотевание стекол.
Но стоит помнить о том, что система кондиционирования также нуждается в обслуживании, поэтому время от времени необходимо проверять состояние различных её частей, например, прокладок и шлангов, из-за которых может стать негерметичной вся система. Под воздействием температуры резиновые элементы трескаются, из-за чего и нарушается герметичность. Необходимо проверять состояние системы кондиционирования в сервисе хотя бы раз в год, чтобы она правильно работала.
При несвоевременном обслуживании кондиционера стоимость ремонта может возрасти до нескольких десятков тысяч рублей. Чаще всего водители сталкиваются с тем, что в системе заканчивается фреон, который выступает в роли рабочего вещества. Также могут быть неисправности радиаторов, которые отвечают за охлаждения салона и фреона. При работе фреон может сильно нагреваться, из-за чего его необходимо остужать. Для этого используется радиатор, в котором происходит преобразование фреона. Это позволяет ему поглощать тепло, а также направлять холодный воздух в салон автомобиля.
Со временем различные детали компрессора кондиционера также могут выходить из строя, так как масло из-за длительного простоя стекает и происходит перегрев деталей из-за трения. Когда владелец автомобиля вновь включит кондиционер, то спустя определённое время детали износятся из-за отсутствия смазки и сильного трения.
Многие водители редко используют кондиционер из-за того, что он берет на себя определённую часть мощности двигателя, а также увеличивает расход топлива. Поэтому автолюбители стараются ездить с открытыми окнами и только в крайнем случае включают кондиционер. Система кондиционирования расходует около 0,2-0,4 л горючего на 100 км пути, то есть около 10-20 руб. Это небольшая плата за то, чтобы в комфорте находиться в салоне автомобиля в сильную жару. Но при простое в пробке лучше отключить кондиционер, так как это может привести к перегреву двигателя.
Эксперты рекомендуют включать кондиционер хотя бы раз в неделю на 5-10 минут, чтобы смазка не стекала, а также поддерживать ресурс различных деталей. Зимой также следует об этом помнить и включать кондиционирование время от времени. При этом на некоторых моделях автомобилей могут быть ограничения на использование кондиционера в мороз. Это связано с тем, что температура воздуха падает ниже -3 °C. В таком случае можно включать кондиционер во время стоянки на тёплой парковке торговых центров, либо в отапливаемом гараже. Также кондиционер может быть полезен зимой для того, чтобы убрать запотевание окон. Вся лишняя влага выводится с помощью дренажного канала. Этим можно воспользоваться для проверки системы, предварительно прогрев салон, чтобы окна запотели, после чего нужно включить систему кондиционирования.
Если время от времени не включать кондиционер зимой, то весной понадобится проводить техническое обслуживание системы. При этом в каналах могли за зиму скопиться микробы, поэтому лучше провести специальную обработку, а также поменять салонный фильтр. Для того, чтобы провести противомикробную обработку можно купить специальные средства в автомобильных магазинах, либо заехать на сервис. Но лучше не пренебрегать данной процедурой, так как от этого зависит здоровье водителя и пассажиров, которые находятся в салоне автомобиля.
Летом у водителя снижается концентрация, так как ему становится жарко. Для охлаждения салона включается кондиционер, который делает температуру в салоне более комфортной. Также он используется для того, чтобы исправить запотевание стекол.
Но стоит помнить о том, что система кондиционирования также нуждается в обслуживании, поэтому время от времени необходимо проверять состояние различных её частей, например, прокладок и шлангов, из-за которых может стать негерметичной вся система. Под воздействием температуры резиновые элементы трескаются, из-за чего и нарушается герметичность. Необходимо проверять состояние системы кондиционирования в сервисе хотя бы раз в год, чтобы она правильно работала.
При несвоевременном обслуживании кондиционера стоимость ремонта может возрасти до нескольких десятков тысяч рублей. Чаще всего водители сталкиваются с тем, что в системе заканчивается фреон, который выступает в роли рабочего вещества. Также могут быть неисправности радиаторов, которые отвечают за охлаждения салона и фреона. При работе фреон может сильно нагреваться, из-за чего его необходимо остужать. Для этого используется радиатор, в котором происходит преобразование фреона. Это позволяет ему поглощать тепло, а также направлять холодный воздух в салон автомобиля.
Со временем различные детали компрессора кондиционера также могут выходить из строя, так как масло из-за длительного простоя стекает и происходит перегрев деталей из-за трения. Когда владелец автомобиля вновь включит кондиционер, то спустя определённое время детали износятся из-за отсутствия смазки и сильного трения.
Многие водители редко используют кондиционер из-за того, что он берет на себя определённую часть мощности двигателя, а также увеличивает расход топлива. Поэтому автолюбители стараются ездить с открытыми окнами и только в крайнем случае включают кондиционер. Система кондиционирования расходует около 0,2-0,4 л горючего на 100 км пути, то есть около 10-20 руб. Это небольшая плата за то, чтобы в комфорте находиться в салоне автомобиля в сильную жару. Но при простое в пробке лучше отключить кондиционер, так как это может привести к перегреву двигателя.
Эксперты рекомендуют включать кондиционер хотя бы раз в неделю на 5-10 минут, чтобы смазка не стекала, а также поддерживать ресурс различных деталей. Зимой также следует об этом помнить и включать кондиционирование время от времени. При этом на некоторых моделях автомобилей могут быть ограничения на использование кондиционера в мороз. Это связано с тем, что температура воздуха падает ниже -3 °C. В таком случае можно включать кондиционер во время стоянки на тёплой парковке торговых центров, либо в отапливаемом гараже. Также кондиционер может быть полезен зимой для того, чтобы убрать запотевание окон. Вся лишняя влага выводится с помощью дренажного канала. Этим можно воспользоваться для проверки системы, предварительно прогрев салон, чтобы окна запотели, после чего нужно включить систему кондиционирования.
Если время от времени не включать кондиционер зимой, то весной понадобится проводить техническое обслуживание системы. При этом в каналах могли за зиму скопиться микробы, поэтому лучше провести специальную обработку, а также поменять салонный фильтр. Для того, чтобы провести противомикробную обработку можно купить специальные средства в автомобильных магазинах, либо заехать на сервис. Но лучше не пренебрегать данной процедурой, так как от этого зависит здоровье водителя и пассажиров, которые находятся в салоне автомобиля.