Для того, чтобы машина ехала в двигателе сгорает топливо, а для того, чтобы топливо сгорало ему нужен воздух, который поступает через воздушный фильтр в мотор. Многим водителям кажется, что частая замена воздушного фильтра на новый совсем не обязательная и достаточно просто его прочистить. Но это не так. В воздушном фильтре оседает много пыли и грязи с улицы и если вовремя не сделать замену, вся эта грязь будет в моторе и плохо отразится на работе автомобиля.
Для замены воздушного фильтра можно записаться на СТО, однако процедура не сложная, но на СТО будет стоить не мало. Поэтому намного дешевле сделать замену самим. Замена может быть плановой или внеплановой, например сильное загрязнение или повреждения фильтра. Производить замену нужно каждых 15-20 тысяч километров.
В первую очередь для замены нужен новый фильтр, который должен идеально подходить по размерам. Поэтому при покупке тщательно проверяйте на месте размеры и качество.
Перед заменой автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и на ручной тормоз (у кого он не работает, поставить на передачу).
Открыть капот и открутить болты, которыми крепится крышка коробки и снять ее. В некоторых автомобилях крышка при помощи защелок, а не винтов.
Очень аккуратно достать старый воздушный фильтр не повредив его и не рассыпать пыль и мусор.
Очистить корпус от пыли. Для этого закройте впускной патрубок любой чистой тряпкой и продуйте короб компрессором и протрите влажной чистой тряпкой. Если нет компрессора, можете пропылесосить корпус.
Когда корпус будет чист, достаньте тряпку из впускного патрубка и поставьте на место воздушный фильтр, не перепутав при этом верх и низ.
Поставьте на место крышку корпуса и закрепите обратно винтами либо защелками. Но не забудьте предварительно ее промыть, чтобы она была чистая.