Приобретая автомобиль, человек старается обратить внимание и узнать различные его параметры. В первую очередь он интересуется расходом топлива, комфортом салона, комплектацией, и подвеска в этом случае отходит на второй план либо вовсе остается незамеченной. Однако опытные водители знают, что именно этот элемент влияет на комфорт в поездке и безопасность вождения.
Уже достаточно давно среди автолюбителей идут споры о том, какая подвеска лучше, мягкая или жесткая. У обоих вариантов есть свои почитатели.
Подвеска, это один из элементов авто, который выполняет ряд функций:
Обеспечить уверенное сцепление шин с дорогой позволяют колеса, которые должны иметь подвижность в верхнем и нижнем положении и соприкасаться с асфальтом всей поверхностью. Выполнить регулировку жесткости можно с помощью пружин, а гасить возникающие колебания будут амортизаторы. Они также влияют на мягкость езды. Однако неправильная выполненная регулировка может привести к тому, что амортизаторы станут слишком мягкими, и кузов автомобиля будет совершать маятниковые движения на ямках небольшой глубины. Излишне жесткая регулировка чревата сильной тряской.
Передвижение по ухабам и выбоинам с мягкой подвеской намного удобнее, неровности практически не ощущаются, а автомобиль движется плавно, сглаживая все неровности. Но при выполнении резкого поворота или во время перестроения в другой ряд кузов машины начинает сильно крениться, что представляет некоторую опасность. Выполнять настройку подвески должны специалисты, так как малейшая неточность может негативно сказаться на безопасности.
Придав подвеске жесткость водитель делает авто безопаснее и маневреннее. К другим преимуществам относится:
Есть у этого вида подвески и недостатки, основной из которых заключается в неэкономичности. Она быстро изнашивается. Кроме того, все вибрации передаются в салон, где находятся пассажиры и водитель.
Настроить подвеску на жесткий уровень можно произвести путем регулировки пружин и амортизаторов или установив стабилизатор поперечной устойчивости.
Преимущества данного вида подвески следующие:
Однако машина с такой подвеской становится менее чувствительной к управлению, появляется наклон при повороте. Водителю требуется снизить скорость при резких движениях авто, иначе появляется риск перевернуться.
Сделать подвеску мягче можно, установив масляные либо газомасляные амортизаторы. Также достичь этого можно, снизив давление в шинах. В некоторых случаях происходит замена пружин амортизатора на более мягкие, или подрезаются старые. Но в последнем случае авто станет заниженным.
Плюсы и минусы мягкой подвески
Уже достаточно давно среди автолюбителей идут споры о том, какая подвеска лучше, мягкая или жесткая. У обоих вариантов есть свои почитатели.
Подвеска, это один из элементов авто, который выполняет ряд функций:
- обеспечивает плавность поездки;
- снижает угол наклона автомобиля при входе в крутой поворот;
- уменьшает движение элементов кузова при езде по неровной дороге, ямам;
- помогает сохранить угол установки колес.
Обеспечить уверенное сцепление шин с дорогой позволяют колеса, которые должны иметь подвижность в верхнем и нижнем положении и соприкасаться с асфальтом всей поверхностью. Выполнить регулировку жесткости можно с помощью пружин, а гасить возникающие колебания будут амортизаторы. Они также влияют на мягкость езды. Однако неправильная выполненная регулировка может привести к тому, что амортизаторы станут слишком мягкими, и кузов автомобиля будет совершать маятниковые движения на ямках небольшой глубины. Излишне жесткая регулировка чревата сильной тряской.
Чем отличаются жесткая и мягкая подвеска
Жесткая подвеска на автомобиле дает возможность водителю оперативно реагировать на дорожную ситуацию. Данный вариант часто можно заметить на спортивных машинах, однако для обычных ТС она не подходит. Пассажиры и водитель не будут испытывать комфорта во время езды — будут ощущаться все дефекты дорожного полотна.Передвижение по ухабам и выбоинам с мягкой подвеской намного удобнее, неровности практически не ощущаются, а автомобиль движется плавно, сглаживая все неровности. Но при выполнении резкого поворота или во время перестроения в другой ряд кузов машины начинает сильно крениться, что представляет некоторую опасность. Выполнять настройку подвески должны специалисты, так как малейшая неточность может негативно сказаться на безопасности.
Как сделать подвеску жестче, и какие у нее плюсы и минусы?
Придав подвеске жесткость водитель делает авто безопаснее и маневреннее. К другим преимуществам относится:
- снижается тормозной путь;
- отсутствует крен во время поворотов;
- автомобиль уверенно себя чувствует на дороге и имеет хорошее сцепление с покрытием;
- резкие перестроения происходят без усилий;
- набор скорости происходит быстрее.
Есть у этого вида подвески и недостатки, основной из которых заключается в неэкономичности. Она быстро изнашивается. Кроме того, все вибрации передаются в салон, где находятся пассажиры и водитель.
Настроить подвеску на жесткий уровень можно произвести путем регулировки пружин и амортизаторов или установив стабилизатор поперечной устойчивости.
Как сделать подвеску мягче и ее плюсы?
Преимущества данного вида подвески следующие:
- езда становится комфортнее, спина водителя испытывает меньше нагрузок;
- детали реже выходят из строя;
- при появлении крена нагрузка равномерно распределяется на колеса.
Однако машина с такой подвеской становится менее чувствительной к управлению, появляется наклон при повороте. Водителю требуется снизить скорость при резких движениях авто, иначе появляется риск перевернуться.
Сделать подвеску мягче можно, установив масляные либо газомасляные амортизаторы. Также достичь этого можно, снизив давление в шинах. В некоторых случаях происходит замена пружин амортизатора на более мягкие, или подрезаются старые. Но в последнем случае авто станет заниженным.