В этой статье мы вам расскажем, когда нужно менять тормозные диски и как часто нужно менять колодки. Элементы тормозной системы — диски, колодки и барабаны подвержены износу при нормальной эксплуатации автомобиля, поэтому стоит регулярно проверять их состояние. В этой статье речь пойдет о замене тормозных колодок и дисков.
Замена дисков и колодок не является слишком сложной процедурой. Нужны только базовые инструменты. Также стоит приобрести специальную смазку для тормозных систем. При замене колодок заднего моста на автомобилях со встроенным стояночным тормозом необходимо купить устройство для утапливания тормозного поршня.
Операция начинается с установки автомобиля на твердую и ровную поверхность. Затем машина фиксируется противооткатными башмаками. Снимите защитный колпачок диска и ослабьте колесо. Установите домкрат в месте, обозначенном производителем машины, и поднимите его. Затем поместите под транспортное средство страховочную подставку. Помните, что работы, проводимые под транспортным средством, поднимаемом только на домкрате, недопустимы!
Открутите ослабленное ранее колесо. Начните с первичной очистки. Затем открутите тормозной суппорт, его надо повесить на пружину амортизатора, чтобы не повредить тормозной шланг. Теперь можно проверить состояние поршня и защитных резинок. Самое главное — отогнуть резину в сторону и узнать, нет ли под ней грязи или коррозии. Если есть, то элемент следует регенерировать, заменив резину или весь комплект вместе с поршнем. Отодвиньте тормозной поршень назад. Вытащите старые тормозные колодки. Открутите болт крепления тормозного диска. На этом этапе снимите его, если он сопротивляется, помогите себе молотком.
Следующим шагом будет очистка контактной поверхности ступицы. Делайте это очень осторожно. Ступицы ничем не смазывайте, так как смазка может привести к отклонению тормозного диска вбок. Установите диск на ступицу, затем вверните болт, фиксирующий его. Теперь приступайте к чистке направляющих суппортов. Можете смазать направляющие смазкой для бесперебойной работы. Крепежные болты следует закрепить специальным клеем, чтобы они не расшатывались.
Пора устанавливать колодки. После установки колодок наденьте зажим, а затем колесо. Сразу после замены колодок и дисков несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать тормозные поршни. Первые 200-300 км старайтесь тормозить аккуратно, чтобы не повредить колодки.
Лучше используйте детали тормозной системы от известных производителей, например, таких как ATE, Bosch, Zimermann, Rotinger, Brembo, Textar, Lucas, Ferodo или Meyle.
Когда заменять тормозные колодки?
Износ тормозных колодок можно определить по металлическому скрипу во время торможения, вызванному металлическими пластинами, которые после износа фрикционного слоя колодок находятся в непосредственном контакте с тормозным диском. У многих автомобилей есть специальный индикатор на приборной панели, который загорается, показывая, что колодки изношены.Когда заменять тормозные диски?
Замена дисков необходима, если во время торможения отчетливо чувствуется тряска руля, а иногда и корпуса. При замене колодок необходимо проверить состояние дисков. Степень износа можно увидеть, например, по краям, которые толще остальной поверхности.Как заменять тормозные диски и колодки?
Замена дисков и колодок не является слишком сложной процедурой. Нужны только базовые инструменты. Также стоит приобрести специальную смазку для тормозных систем. При замене колодок заднего моста на автомобилях со встроенным стояночным тормозом необходимо купить устройство для утапливания тормозного поршня.
Операция начинается с установки автомобиля на твердую и ровную поверхность. Затем машина фиксируется противооткатными башмаками. Снимите защитный колпачок диска и ослабьте колесо. Установите домкрат в месте, обозначенном производителем машины, и поднимите его. Затем поместите под транспортное средство страховочную подставку. Помните, что работы, проводимые под транспортным средством, поднимаемом только на домкрате, недопустимы!
Открутите ослабленное ранее колесо. Начните с первичной очистки. Затем открутите тормозной суппорт, его надо повесить на пружину амортизатора, чтобы не повредить тормозной шланг. Теперь можно проверить состояние поршня и защитных резинок. Самое главное — отогнуть резину в сторону и узнать, нет ли под ней грязи или коррозии. Если есть, то элемент следует регенерировать, заменив резину или весь комплект вместе с поршнем. Отодвиньте тормозной поршень назад. Вытащите старые тормозные колодки. Открутите болт крепления тормозного диска. На этом этапе снимите его, если он сопротивляется, помогите себе молотком.
Следующим шагом будет очистка контактной поверхности ступицы. Делайте это очень осторожно. Ступицы ничем не смазывайте, так как смазка может привести к отклонению тормозного диска вбок. Установите диск на ступицу, затем вверните болт, фиксирующий его. Теперь приступайте к чистке направляющих суппортов. Можете смазать направляющие смазкой для бесперебойной работы. Крепежные болты следует закрепить специальным клеем, чтобы они не расшатывались.
Пора устанавливать колодки. После установки колодок наденьте зажим, а затем колесо. Сразу после замены колодок и дисков несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать тормозные поршни. Первые 200-300 км старайтесь тормозить аккуратно, чтобы не повредить колодки.
Лучше используйте детали тормозной системы от известных производителей, например, таких как ATE, Bosch, Zimermann, Rotinger, Brembo, Textar, Lucas, Ferodo или Meyle.