С наступлением первых холодов эта проблема становится невыносимой. Вроде и печка работает исправно, и стеклопакеты стоят оригинальные, да и машина зарубежной сборки, что подразумевает качество и безотказность деталей. Почему же так происходит? Вот некоторые самые распространенные причины и методы их устранения.
В некоторых моделях иномарок в режиме климат-контроля, а то и кондиционера, есть возможность отрегулировать программу «сушки стекол». Но чтобы методика действительно приносила плоды, можно воспользоваться еще и химией для салона – т.н. «антизапотевателем». Тем более, это панацея для отечественных авто, в которых отсутствует кондиционер (а уж нам известно, насколько быстро «потеют» Жигули и Газели).
Источник конденсата
В действительности, появление неприятной дымки на лобовом стекле сопряжено с работой печки, то есть, двигателя. Когда салон прогревается, на стекле, чья температура отлична от температуры влажного воздуха, образуется конденсат, который затрудняет видимость и может привести к аварии. Среди самых распространенных причин:- Банальное попадание влаги в салон снаружи (если влажность повышена) плюс теплое дыхание водителя и пассажиров;
- Нарушение герметичности стеклопакетов и уплотнений на стеклах;
- Нарушение работы вентиляционной системы и т.д.
- Но, как говорится, «кто виноват» уже не важно, важно решить, что с этим делать.
Методы борьбы с запотеванием стекол
До сих пор, по результатам опросов бывалых водителей, лидирует сухая тряпка. Однако представьте, каково это останавливаться и вытирать окошко для обзора через каждые 500м. Поэтому разумным решением после завода двигателя, будет, сначала просушить воздух в салоне автомобиля, а затем трогаться с места. Итак, необходимо включить печку на полную мощность (хотя профессиональные механики рекомендуют устанавливать «двоечку», дабы не насиловать двигатель) и отрегулировать направления воздуха на стекла. Внимание, режим циркуляции не приносит быстрых результатов!В некоторых моделях иномарок в режиме климат-контроля, а то и кондиционера, есть возможность отрегулировать программу «сушки стекол». Но чтобы методика действительно приносила плоды, можно воспользоваться еще и химией для салона – т.н. «антизапотевателем». Тем более, это панацея для отечественных авто, в которых отсутствует кондиционер (а уж нам известно, насколько быстро «потеют» Жигули и Газели).