Стук в подвеске это довольно серьёзная проблема. Её нельзя игнорировать, ведь от состояния подвески зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Ниже будут рассмотрены причины, по которым может «стучать» подвеска.
Изношенность шаровых опор
Сильный стук в подвеске во время езды по кочкам может свидетельствовать об изношенности шаровых опор. Чтобы провести диагностику состояния подвески, упритесь монтировкой в шаровую опору, а затем надавите на неё. Если во время этих манипуляций вы заметите люфт — это значит, что пришло время заменить шаровые опоры. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше, ведь изношенные шаровые опоры могут стать причиной серьёзного ДТП.
Износ стабилизаторов
Стук в подвеске во время езды по неровностям также может служить признаком износа стабилизаторов. Проверить их состояние можно, раскачав кузов неподвижного автомобиля. Если стойка будет «стучать», то её необходимо заменить.
Неисправность амортизаторов
В некоторых случаях стук в подвеске может свидетельствовать о неисправности амортизаторов. Проверить их состояние не так уж и сложно. Надавите на одно из крыльев автомобиля, а затем резко опустите кузов. Если авто быстро вернётся в изначальное положение и не будет сильно раскачиваться, будьте уверены — с амортизаторами всё в порядке. Ну, а интенсивное покачивание кузова, напротив, говорит о том, что амортизаторы нуждаются в срочной замене.
Неисправность рессоров (при наличии)
Стук в подвеске также может быть вызван поломкой рессоров. Осуществить их диагностику самостоятельно не получится, поэтому придётся обратиться в автосервис.
Выход из строя сайлентблоков рычагов
Если помимо стука в подвеске вы столкнулись с такой проблемой, как резкое ухудшение управляемости, то это говорит о неисправности сайлентблоков рычагов. И чем раньше будет осуществлён ремонт, тем лучше. Игнорирование данной проблемы может крайне негативно сказаться на состоянии автомобиля.