Тормозная система является одним из важнейших узлов автомобиля, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров. Сами тормозные диски обеспечивают снижение скорости, работая вместе с колодками, поэтому крайне важно быть уверенными в их надежности и стопроцентной исправности.
Частота замены тормозных дисков варьируется в зависимости от стиля вождения и в целом от их качества. При умеренном стиле езды ресурса дисков может хватить до 150 тысяч километров, а при регулярном форсированном воздействии на педаль тормоза истирание деталей может наступить и за 25 тысяч.
Самостоятельно определить степень износа можно по следующим пунктам:
• Скрежет при торможении.
• Увеличение тормозного пути.
• Деформация дисков в виде сколов, трещин и/или глубоких царапин.
• По краю диска обнаруживается выступ.
Если отмечается наличие хотя бы одного из перечисленных вариантов, то замену детали лучше не откладывать.
Затем, следует совместить рекомендации изготовителя и собственный стиль вождения, и сделать выбор в пользу вида дисков, которые бывают трех видов:
• Барабанные. Самые простые и долговечные, ставятся на заднюю ось большинства бюджетных моделей авто.
• Вентилируемые. Самый популярный вариант.
• Перфорированные. Используются при активном стиле вождения, эффективны за счет технологии быстрого охлаждения. Отличаются высокой стоимостью и низкой долговечностью.
И, в конечном счете, определиться с брендом. Лучшим вариантом будет установка запчастей, купленных у изготовителя оригинальных деталей, поскольку технология производства у них учитывает все конструктивные и технологичные особенности не только тормозной системы, но и других узлов автомобиля. При выборе бренда следует изучить рейтинги и подборки от экспертов, а также отзывы автовладельцев.
• АвтоВАЗ
• StarLine
• LPR
Средний – для тех, кто не прочь надавить, как на газ, так и на тормоз:
• Textar
• Bosch
• Mintex
Премиум – для тех, кто предпочитает агрессивный стиль и для автоспорта:
• Zimmermann
• Brembo
• Valeo
Диск не должен иметь дефектов в виде неровностей и прочих деформаций, а упаковка должна быть прочной и без ошибок в маркировке.
На самом диске должна быть либо печать "ОТК" (что свидетельствует о заводском изготовлении), либо название завода-изготовителя.
Так же, для дополнительной защиты от подделок используются QR-коды, индивидуальные номера или голограммы, с помощью которых можно выполнить проверку на подлинность на сайте производителя.
К выбору и процессу замены тормозных дисков стоит подходить со всей ответственностью, ведь от качества и надежности деталей будет зависеть безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения.
Частота замены тормозных дисков варьируется в зависимости от стиля вождения и в целом от их качества. При умеренном стиле езды ресурса дисков может хватить до 150 тысяч километров, а при регулярном форсированном воздействии на педаль тормоза истирание деталей может наступить и за 25 тысяч.
Самостоятельно определить степень износа можно по следующим пунктам:
• Скрежет при торможении.
• Увеличение тормозного пути.
• Деформация дисков в виде сколов, трещин и/или глубоких царапин.
• По краю диска обнаруживается выступ.
Если отмечается наличие хотя бы одного из перечисленных вариантов, то замену детали лучше не откладывать.
Что может помочь определиться с выбором
Прежде всего следует обратиться к производителю, ознакомившись с информацией в сервисной книжке, либо выполнив поиск по Vin номеру автомобиля – таким образом можно получить данные о требуемом диаметре, толщине и рекомендации по типам дисков как для передней, так и для задней осей. Важно отметить, что замена дисков производится вместе с тормозными колодками.Затем, следует совместить рекомендации изготовителя и собственный стиль вождения, и сделать выбор в пользу вида дисков, которые бывают трех видов:
• Барабанные. Самые простые и долговечные, ставятся на заднюю ось большинства бюджетных моделей авто.
• Вентилируемые. Самый популярный вариант.
• Перфорированные. Используются при активном стиле вождения, эффективны за счет технологии быстрого охлаждения. Отличаются высокой стоимостью и низкой долговечностью.
И, в конечном счете, определиться с брендом. Лучшим вариантом будет установка запчастей, купленных у изготовителя оригинальных деталей, поскольку технология производства у них учитывает все конструктивные и технологичные особенности не только тормозной системы, но и других узлов автомобиля. При выборе бренда следует изучить рейтинги и подборки от экспертов, а также отзывы автовладельцев.
Подборка брендов тормозных дисков по ценовым сегментам
Бюджетный – для тех, кто предпочитает спокойную езду:• АвтоВАЗ
• StarLine
• LPR
Средний – для тех, кто не прочь надавить, как на газ, так и на тормоз:
• Textar
• Bosch
• Mintex
Премиум – для тех, кто предпочитает агрессивный стиль и для автоспорта:
• Zimmermann
• Brembo
• Valeo
Как отличить оригинал от подделки
Прежде всего, покупку стоит производить либо в сервисных центрах, либо у дилера, либо, в случае отсутствия оных, в хорошем магазине с положительными отзывами.Диск не должен иметь дефектов в виде неровностей и прочих деформаций, а упаковка должна быть прочной и без ошибок в маркировке.
На самом диске должна быть либо печать "ОТК" (что свидетельствует о заводском изготовлении), либо название завода-изготовителя.
Так же, для дополнительной защиты от подделок используются QR-коды, индивидуальные номера или голограммы, с помощью которых можно выполнить проверку на подлинность на сайте производителя.
К выбору и процессу замены тормозных дисков стоит подходить со всей ответственностью, ведь от качества и надежности деталей будет зависеть безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения.