Неисправности авто довольно трудно диагностировать самостоятельно. Однако это возможно, ведь достаточно обратить внимание на поведение транспортного средства. Например, если авто тянет в сторону во время движения, значит имеются проблемы с ходовой частью. Откладывать данную проблему на потом не стоит, ведь она не только затрудняет управление, но может привести и к достаточно плачевным последствиям.
Для правильного определения проблемы следует произвести осмотр транспорта. Обратить при этом внимание нужно на следующие элементы автомобиля:
В первую очередь внимание нужно уделить колесам. В них нужно проверить давление и в случае необходимости — подкачать их, после чего можно отправляться на пробную поездку. Также зачастую даже на исправной с виду резине могут образоваться внутренние дефекты и повреждения корда. Либо каучуковый слой начинает изнашиваться неравномерно, что также может стать причиной ухода авто в сторону.
Потребуется сверить вылет диска с рекомендациями завода изготовителя. Если появились отклонения, то они могут вызвать изменение плеча обката, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе подвески.
Спровоцировать уход в боковую сторону может и неисправное рулевое управление. В данном случае стоит проверить гидроусилитель, а также электроусилитель. Для этого передняя часть авто устанавливается на упорах, затем запускается двигатель, и проверяется работа передних колес. Необходимо учесть, что для полноприводных авто этот способ проверки не подходит. В случае необходимости можно установить машину на подъемник.
При работе двигателя колеса должны оставаться в прямом положении. Если де происходит самопроизвольный поворот руля, следует проверить состояние рулевой рейки, клапанов ГУРа, редуктора.
Спровоцировать боковой уход может и тормозная система, и в основном это касается механизмов передней оси. В случае появления неисправности необходимо после окончания движения проверить нагрев тормозных суппортов, который должен быть равномерным. Если они закисли, это может привести к неравномерности торможения, либо к уходу авто в сторону.
При езде на скорости около 30 км/ч по ровной прямой дороге необходимо отпустить руль и нажать на педаль тормоза. Авто должно остановиться, не изменяя курса. Также можно весить авто и вручную покрутить колеса. Проворачиваться они должны с одинаковым усилием.
Если чувствуется разная температура суппортов, или колеса проворачиваются с усилием — необходимо обратить внимание на состояние направляющих пальцев суппортов. Необходимо выполнить чистку и смазку скоб, прокачку системы. Также может потребоваться проверка фиксаторов (в барабанных тормозах) или регулировка эксцентриков.
В этом случае на увод авто в сторону может повлиять возникновение люфта, который меняет положение колес. В этом случае стоит посетить автосервис. Если такой возможности нет, можно самостоятельно проверить опоры стоек, сайлентблоки, резину подрамника.
Также на поведение авто может повлиять и повреждение кузова во время ДТП. Если повреждены силовые элементы (рамы и подрамник, лонжероны), выполнить установку нужного угла колес не получится. Помочь в подобном случае может лишь исправление геометрии на стапеле.
Почему авто тянет в сторону?
Для правильного определения проблемы следует произвести осмотр транспорта. Обратить при этом внимание нужно на следующие элементы автомобиля:
Колеса
В первую очередь внимание нужно уделить колесам. В них нужно проверить давление и в случае необходимости — подкачать их, после чего можно отправляться на пробную поездку. Также зачастую даже на исправной с виду резине могут образоваться внутренние дефекты и повреждения корда. Либо каучуковый слой начинает изнашиваться неравномерно, что также может стать причиной ухода авто в сторону.
Потребуется сверить вылет диска с рекомендациями завода изготовителя. Если появились отклонения, то они могут вызвать изменение плеча обката, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе подвески.
Рулевое управление
Спровоцировать уход в боковую сторону может и неисправное рулевое управление. В данном случае стоит проверить гидроусилитель, а также электроусилитель. Для этого передняя часть авто устанавливается на упорах, затем запускается двигатель, и проверяется работа передних колес. Необходимо учесть, что для полноприводных авто этот способ проверки не подходит. В случае необходимости можно установить машину на подъемник.
При работе двигателя колеса должны оставаться в прямом положении. Если де происходит самопроизвольный поворот руля, следует проверить состояние рулевой рейки, клапанов ГУРа, редуктора.
Тормозная система
Спровоцировать боковой уход может и тормозная система, и в основном это касается механизмов передней оси. В случае появления неисправности необходимо после окончания движения проверить нагрев тормозных суппортов, который должен быть равномерным. Если они закисли, это может привести к неравномерности торможения, либо к уходу авто в сторону.
При езде на скорости около 30 км/ч по ровной прямой дороге необходимо отпустить руль и нажать на педаль тормоза. Авто должно остановиться, не изменяя курса. Также можно весить авто и вручную покрутить колеса. Проворачиваться они должны с одинаковым усилием.
Если чувствуется разная температура суппортов, или колеса проворачиваются с усилием — необходимо обратить внимание на состояние направляющих пальцев суппортов. Необходимо выполнить чистку и смазку скоб, прокачку системы. Также может потребоваться проверка фиксаторов (в барабанных тормозах) или регулировка эксцентриков.
Ходовая часть
В этом случае на увод авто в сторону может повлиять возникновение люфта, который меняет положение колес. В этом случае стоит посетить автосервис. Если такой возможности нет, можно самостоятельно проверить опоры стоек, сайлентблоки, резину подрамника.
Также на поведение авто может повлиять и повреждение кузова во время ДТП. Если повреждены силовые элементы (рамы и подрамник, лонжероны), выполнить установку нужного угла колес не получится. Помочь в подобном случае может лишь исправление геометрии на стапеле.